Дурное воспитание (Bad education)

Дурное воспитание (Bad education)283143_1-3323194Художественный, ДрамаИспания, 2004 год, 105 мин.

В ролях: Гаэль Гарсия Бернал, Феле Мартинез, Хавьер Карама, Даниэль Гименез Качо

Режиссер: Педро АльмодоварО чем бы ни снимал свои фильмы Альмодовар, итог в них почти всегда один – кто-нибудь из героев-мужчин обязательно превращается в женщину. «Дурное воспитание» рассказывает историю о двух мальчиках Игнасио и Энрике, которые влюбились друг в друга в католической школе, но злой священник-педофил исключил Энрике, чтобы заниматься сексом с Игнасио. Выросший мальчик стал в какой-то момент женщиной и обуреваем желанием отомстить постаревшему педофилу, растоптавшему его светлые детские чувства. Снова проходят годы, и брат Игнасио, актер, приходит к Энрике, ставшему режиссером, с идеей поставить фильм об истории своей «сестры», которая подсела на героин и была убита. Дело за малым – выслушать версии всех сторон и установить, кто убийца.

В своем предыдущем фильме «Поговори с ней» Альмодовар рассказывал о том, что мужчины тоже умеют любить — в данном случае впавших в кому женщин. В «Дурном воспитании» мужчины уже самозабвенно любят друг друга, но Альмодовар не был бы собой, если бы снял просто еще одну мелодраму со страстями и горестными песнями о прошедшей любви. Режиссер снял фильм-посвящение любимому жанру голливудского film noir. Персонажи не просто идут в кино, чтобы посмотреть классическую картину 40-х годов «Двойная страховка» о паре любовников, убивающих постылого мужа героини Барбары Стэнвик. Выходя из кино, они обсуждают, насколько их жизнь похожа на фильм, и идут убивать Игнасио.

Альмодовар настаивает, что «Дурное воспитание» — не автобиографическая картина, но, если знать биографию режиссера, параллели очевидны. Он тоже получил строгое католическое воспитание, настрадался при режиме Франко, провел бурную молодость в Мадриде с наркотиками и травести. Кажется, что Альмодовар просто вплел в свои воспоминания детективный сюжет с убийством, но «Дурному воспитанию» далеко до «черных» фильмов, которым он посвящен. Альмодовара все любят за то, что он совершенно серьезно снимает вещи, которые современные зрители могут смотреть только с иронией. Как ни странно, новый кумир девушек Гаэль Гарсия Берналь в роли Игнасио оказался некрасивой девушкой, очень похожей на Джульетт Льюис того периода, когда она играла опустившихся наркоманок. А нежелание Альмодовара закончить фильм кульминационно, каким-нибудь традиционным музыкальным номером заставляет сожалеть о том, что его больше не интересуют легкие, сочные и динамичные сюжеты вроде его же давних «Женщин на грани нервного срыва». Мужчины за гранью нервного срыва оказались больше женщинами, чем сами женщины. Наверное, Альмодовар этого и добивался, но его упорная тяга к мыльной мелодраме перевешивает интеллект и иронию, отчего смотреть «Дурное воспитание» становится неловко.

Геннадий Устиян

Показать где идет >>>

Отправь ссылку другу

Если вы хотите стать одним из наших авторов, присылайте свои статьи по адресу:

rek4-6665213 points-1200140

points-1200140
rek4-6665213