В ролях: Изабель Аджани, Иван Атталь, Жерар Депардье, Вирджини Ледоен
Режиссер: Жан-Поль Раппно
Лучшее, что придумано в этом фильме, — это его последние кадры. Два активиста французского Сопротивления, молодой человек и девушка, прячутся от оккупантов-фашистов в темном кинотеатре во время сеанса. Преследователи рыщут между рядами, пытаясь разыскать беглецов. В лучших традициях романтического шпионского кино парень целует девушку, чтобы скрыть лица и выдать себя за невинную влюбленную пару. Это их первый поцелуй, хотя знакомы они давно. В это время на экране появляется кинозвезда тех лет в исполнении Изабель Аджани. Так получилось, что два года назад она была любовницей того парня, который сейчас целует девушку в темноте. Девушка (Виржини Ледуайен) сначала отстраняется, потом по взгляду любимого понимает, что у него с кинозвездой все давно позади, и снова начинает его целовать. На экране появляется надпись «Конец», но финальные титры заканчивают не только фильм, которые смотрят герои, но и фильм, который смотрим сейчас мы. Хороший режиссерский ход, заканчивающий довольно сумбурный фильм.
Речь в «Счастливого пути» идет о группе беженцев из Парижа в 1940-м году, накануне нацистской оккупации. Актриса (Аджани) соблазняет министра (Жерар Депардье), потому что ей нужна влиятельная защита – она убила преследовавшего ее человека, но убийство приписали ее молодому любовнику, который сел в тюрьму, бежал и случайно столкнулся с актрисой и ее новым спутником по пути в Бордо. Хорошим актерам Аджани и Депардье, кажется, плохо объяснили, что они играют – трагифарс в традиции «Правил игры» Ренуара или драму из театральной жизни на фоне войны в духе «Последнего метро» Трюффо. С другой стороны, это не так важно. «Счастливого пути» как будто продолжает обе эти традиции, просто сделан немного небрежно и местами чуть не скатывается в жанр тоже французской комедии с погонями за ядерным оружием, которое чудом удалось вывезти из Франции, чтобы оно не попало в руки к нацистам. Терпимое кино, если у вас есть совсем уж свободный вечер, а в ближайшем кинотеатре не идет больше ничего поинтереснее.
Геннадий Устиян
Если вы хотите стать одним из наших авторов, присылайте свои статьи по адресу: