
В ролях: Эдриэн Броуди, Хоакин Феникс, Уильям Херт, Брайс Хауард
Режиссер: М. Найт Шьямалан
Предупреждение! Этот текст – не анонс, а рецензия. Поэтому, учитывая то, что каждый фильм М.Найта Шьямалана построен на неожиданном откровении, которое должно стать для зрителей сюрпризом, статью рекомендовано читать ПОСЛЕ просмотра «Таинственного леса». Не портьте себе удовольствие от похода в кино и не говорите, что вас не предупредили.
Многие называют Шьямалана манипулятивным шарлатаном, который обещает хорошенько попугать зрителей, но в финале как будто меняет курс, извиняется и оставляет публику разочарованной. Поклонники режиссера утверждают, что он как раз придерживается старой голливудской традиции,
придуманной Хичкоком – страшно не то, что вы показываете людям, а то, чего вы не показываете. Шьямалан не раз говорил, что полюбил кино после «Челюстей» – из-за скромного бюджета и плохо сделанного муляжа акулы Спилберг был вынужден изворачиваться и снять страшный фильм, упирая не на сцены поедания акулой отдыхающих, а на нагнетание страха музыкой и монтажом.
Если действие предыдущих фильмов Шьямалана «Шестое чувство», «Неуязвимый» и «Знаки» происходит в наше время, «Таинственный лес» сделан как костюмная драма в духе «Грозового перевала», герои которой живут уединенной коммуной на опушке, вдали от ужасов цивилизации. В этом состоит первый сюрприз фильма – мы думаем, что действие происходит в XIX веке, пока слепая девушка в исполнении Брайс Даллас
Хоуард не пересекает границу леса и оказывается в современном мире. Второй сюрприз – старейшины коммуны лгали остальным про живущих в лесу страшных существ, чтобы те не узнали тех самых ужасов цивилизации, — скорее разочаровывает. В конце концов, хочется, чтобы чудовища были настоящими, а финал – более или менее зрелищным и кровавым.
Как и каждый фильм Шьямалана, «Таинственный лес» разделит зрителей на два лагеря. Первые уйдут разочарованными, потому что не увидели ничего, кроме нескольких действительно напряженных сцен, которые только обещают по-настоящему напугать, но не делают этого. Вторые, уже воспитанные «Шестым чувством», захотят пересмотреть фильм, чтобы не думать о шокирующем откровении и просто получать удовольствие от этого странного гибрида костюмной драмы с современным хоррором, который мог снять только
Шьямалан и никто другой. За уникальность его и ценим. Единственный минус режиссера – то, с какой удивительной настойчивостью он снимает только фильмы на собственном материале. Я бы, например, с удовольствием посмотрел, как Шьямалан справится с «Чужим 5» или «Гарри Поттером 4».
Геннадий Устиян
Если вы хотите стать одним из наших авторов, присылайте свои статьи по адресу:
![]() |
![]() |