Зимняя жара

Зимняя жараПолицейский «козел» с нелегальными эмигрантами на самом подъезде к аэропорту Брюсселя наткнулся на демонстрацию протеста против депортации. В суматохе одесситке Соне (Дапкунайте), приехавшей в Бельгию искать отправившегося на заработки мужа, удается скрыться. Она находит убежище на заднем сиденье застрявшей в пробке (вызванной демонстрацией и бегством Сони) машины вечно опаздывающего доставить авиабилеты курьера турфирмы Мигеля (Гамблен), самого иммигранта, правда, легального.

Позже компания в машине станет совсем уж пестрой благодаря появлению получившей в глаз от одноклассницы восьмилетней дочки Мигеля и увлеченной сериалами, сигаретами, ресторанами и собственной гипогликемией его испанской мамаши (Маура). Поиски Сониного мужа приведут их на взморье, а температура воздуха неожиданно поднимется до +25° по Цельсию. Хроника суматошного дня из жизни четырех человек, чьи связи с жизнью с каждым набранным воздухом градусом все истончаются, представляет из себя трагикомедию о зацикленных на себе людях, которые все чаще не видят и не слышат друг друга. Их реакции неадекватны (что смешно), но каждый из них вызывает сочувствие, потому что сердца их разбиваются прямо на наших глазах (что грустно до слез). Такие картины любил снимать Альмодовар. Аналогия с его фильмами золотого периода напрашивается: Кармен Маура превращает роль мамаши в свой самый яркий бенефис со времен «Женщин на грани нервного срыва», а все дамы в фильме одеваются главным образом в красное. Но пользуясь — умело, что само по себе достоинство, — старым рецептом, бельгийский режиссер-дебютант Вюйе творит на экране мир совсем иной плотности, чем коммунальный базар Мадрида. Это мир, пропитанный романтикой бесприютности, разлившейся по Евросоюзу, где над галльскими улочками горланит певец фламенко, над Северным морем раздаются малоросские причитания, а жемчужный январский воздух не по-фламандски жарок. Смотреть этот превосходный образец демократичного развлечения в европейском стиле вдвойне приятно от сознания, что в этом маленьком шедевре есть и наши деньги: картину частично финансировала компания СТВ («Брат», «Особенности национальной охоты»).

Отправь ссылку другу

Если вы хотите стать одним из наших авторов, присылайте свои статьи по адресу:

rek4-4995940 points-5658574

points-5658574
rek4-4995940