Ни за, ни против, а совсем наоборот

Ни за, ни против, а совсем наоборот266-2-6450119По воле случая тихая девушка-телеоператор Кати (Жиллен), не так давно перебравшаяся в Париж из провинции, попадает в банду веселого отморозка Жана (Эльбаз), тот вместе с тремя друзьями промышляет мелкими грабежами, выручку от которых они потом пропивают на дорогих курортах. Порок, как известно, затягивает: глотнув хорошего шампанского и потусовавшись с элегантными камбриолерами, к месту и не к месту вспоминающими Барри Уайта, Кати оказывается барышней совсем не промах.

Легкое ощущение дежавю — все это где-то было, и не раз — в данном случае идет фильму только на пользу: Клапиш, как неожиданно выяснилось, умеет снимать криминальные истории так, как французы еще лет пятнадцать назад делали запросто, но сейчас совершенно разучились. Очень энергичный, однако совсем не бессоновский монтаж, разумная порция черного юмора, изящные диалоги — Клапиш выруливает между почти совсем комедией и вполне себе драмой так ловко, что переходов не замечаешь. Ни за, ни против: единственная внятная мораль этого фильма в том, что провинциальные девицы бывают такими суками, что уму непостижимо. Мари Жиллен, одна из трех-четырех французских двадцати-с-чем-то-летних актрис со звездным статусом (Тоту, Санье, Ледуайен — кто еще?), играет сдержанно, но удивительно точно, как играла когда-то схожую роль в прославившей ее «Приманке» Бертрана Тавернье. Она не монстр, ее не заела среда, она тоже ни за и ни против — просто как-то так получилось. То в неправильном месте оказалась, то пистолет под руку случайно подвернулся. В отличие от Тавернье, режиссера старой закалки, Клапиш заканчивает фильм мрачноватым подобием хеппи-энда, что не только очень выигрышно смотрится, но и педагогически верно: они среди нас.

Отправь ссылку другу

Если вы хотите стать одним из наших авторов, присылайте свои статьи по адресу:

rek4-6597764 points-9855765

points-9855765
rek4-6597764