
Легкое ощущение дежавю — все это где-то было, и не раз — в данном случае идет фильму только на пользу: Клапиш, как неожиданно выяснилось, умеет снимать криминальные истории так, как французы еще лет пятнадцать назад делали запросто, но сейчас совершенно разучились. Очень энергичный, однако совсем не бессоновский монтаж, разумная порция черного юмора, изящные диалоги — Клапиш выруливает между почти совсем комедией и вполне себе драмой так ловко, что переходов не замечаешь. Ни за, ни против: единственная внятная мораль этого фильма в том, что провинциальные девицы бывают такими суками, что уму непостижимо. Мари Жиллен, одна из трех-четырех французских двадцати-с-чем-то-летних актрис со звездным статусом (Тоту, Санье, Ледуайен — кто еще?), играет сдержанно, но удивительно точно, как играла когда-то схожую роль в прославившей ее «Приманке» Бертрана Тавернье. Она не монстр, ее не заела среда, она тоже ни за и ни против — просто как-то так получилось. То в неправильном месте оказалась, то пистолет под руку случайно подвернулся. В отличие от Тавернье, режиссера старой закалки, Клапиш заканчивает фильм мрачноватым подобием хеппи-энда, что не только очень выигрышно смотрится, но и педагогически верно: они среди нас.
Если вы хотите стать одним из наших авторов, присылайте свои статьи по адресу:
![]() |
![]() |