Органическое обучение — Соматика Ханны

Клип про органическое обучение

Это обучение происходит без учителя, который говорил бы вам, что делать, как делать и когда делать. Оно происходит в результате естественного процесса проб и ошибок, в котором вы сами — свой собственный учитель и учитесь в приемлемом для вас темпе. Обучение происходит в процессе получения информации от обратной связи между ощущениями, мышцами и мозгом; информация из внешнего мира поступает через органы восприятия — уши, нос, язык, кожу — и мы реагируем на стимулы, совершая определённые действия (например мышечные движения). После этого сенсорная информация обрабатывается и интегрируется в центральной нервной системе. В процессе практики эффективность, плавность и точность действия улучшаются. Когда младенцы обучаются базовым навыкам, таким как умение перекатываться, ползать или садиться, они делают это, исследуя тысячи маленьких попыток. Они замечают различия, постепенно добавляя точность, координацию и контроль над своими движениями. Каждый раз, когда удаётся добиться малейшего приблизительного соответствия, они формируют новые нейронные пути в своём мозге. Постепенно их мозг начинает игнорировать менее полезные пути и продолжает использовать полезные. Со временем их движения становятся всё более и более точными и изящными, а навык выполнения движений, смены позы и своего расположения в пространстве постепенно совершенствуется.

Таким образом мы формируем свои привычки, и к моменту достижения зрелости большинство из нас выпадает из этого обучающего процесса. Мы продолжаем жить со своими привычками, как хорошими, так и плохими: с теми, что придают нашей жизни лёгкость и комфорт, и с теми, что делают её дискомфортной и даже наполненной болью.

«… мы совершенствуем свою речь, пока она не становится понятной; но тот, кто хочет научиться говорить чётко и выразительно, как актёр, обнаруживает, что ему необходимо обучаться ораторскому искусству на протяжении нескольких лет, стремясь к максимальному раскрытию своего потенциала в этой области. Фундаментальное развитие потенциальных способностей прекращается в раннем отрочестве… Только неординарный человек продолжит совершенствовать образ себя, пока не приблизится к реализации своих потенциальных способностей, присущих каждому человеку. Большинство людей используют лишь малую долю своего потенциала…»

Моше Фельденкрайз «Сознавание через движение»

Метод Фельденкрайза позволяет восстановить связь с первоначальным процессом органического обучения в той его точке, где вы остановились.