В ролях: Юрген Прохноу, Клинт Ховард, Элли Корнелл, Джонатан Черри
Режиссер: Юи БоллКажется, что в Москве проходит какой-то фестиваль фильмов ужасов. Мало того, что недавно в прокат вышли «Готика», «28 дней спустя» и римейк «Техасской резни бензопилой». На очереди – «Дом мертвых», созданный компанией Artisan на основе компьютерной игры. Фильмы Artisan отличаются от остального голливудского потока тем, что сняты за гроши и нацелены на молодую аудиторию, которая в случае, например, с «Домом мертвых», уже знакома с темой, потому что успела поиграть в игру или слышала о ней. Именно Artisan лет пять назад совершила революцию в кинопрокате, выпустив «Ведьму из Блэр», которая стоила пару десятков тысяч, а собрала в прокате больше 100 миллионов. Но если «Ведьма из Блэр» была хоть оригинально придумана и снята в стиле «как-бы-реальность», то «Дом мертвых» удручает своей предсказуемостью.
Пятеро друзей (почему в фильмах ужасов их всегда пять – не четыре, не шесть?) приплыли на остров, чтобы поучаствовать в рэйве. Вместо техно-музыки, экстази и друзей их встречает толпа зомби, колонию которых основал еще несколько веков назад испанский конкистадор, мечтавший о бессмертии. Дальше в «Доме мертвых» происходит все, что происходило сотни раз в фильмах про зомби. Твари нападают, студенты визжат, потом начинают защищаться – здесь даже есть батальная сцена, которая может напомнить ранний фильм Питера Джексона «Живая мертвечина», только, к сожалению, в «Доме мертвых» практически нет сюжета и совсем нет юмора. А когда смотришь очередной ужастик, где зомби с потерей координации движений, шатаясь, пытаются укусить блондинку, которая, вместо того, чтобы бежать или защищаться, истошно орет, понимаешь, что без юмора смотреть это совершенно невыносимо.
Геннадий Устиян
Если вы хотите стать одним из наших авторов, присылайте свои статьи по адресу: