
В ролях: Алекс Фрост, Эрик Денлен
Режиссер: Гас Ван СэнтБольшую часть последнего фильма Гаса Ван Сэнта мы смотрим на затылки. Камера преданно следует за героями, обычными школьниками, и показывает нам окружающий их мир даже не их глазами, а как бы слегка сзади. «Слон» — из тех фильмов, финал которого (бойня в школе Колумбина) известен заранее. Смысл здесь не в том, что мы не знаем, что случится с героями, а в том, чтобы подсмотреть их жизнь до того, как их убили.
Жизнь эта безрадостная. Один из героев-школьников Джон страдает из-за пьющего отца, другая героиня – из-за своей внешности, мальчики, которые принесли в школу оружие и начали стрелять во всех подряд – от школы, учителей и бессмысленности, а троица популярных чирлидерш а-ля Бритни Спирс ведут себя как взрослые тетки и после обеда синхронно блюют в туалете, чтобы не потолстеть. Некоторые сцены, как, например, та, где начинающий фотограф Илай встречает в школьном коридоре Джона и просит его попозировать, сняты по несколько раз, с разных точек зрения.
Ван Сэнт, давно монополизировавший тему несоответствия подростков взрослому миру («Аптечный ковбой», «Мой личный штат Айдахо», «Умница Уилл Хантинг»), снял «Слона» подчеркнуто приземленно, «жизненно» и не драматично. Подростки, пришедшие убивать соучеников и учителей, делают это без всяких видимых эмоций: пристрелят кого-нибудь, переглядываются и деловито говорят: «Ну что, ты иди по этому коридору, а я загляну в библиотеку».
Ван Сэнт не первый раз обратился к этой манере – его предыдущий фильм «Джерри» тоже был скромным проектом об отношениях заблудившихся в пустыне друзей, как будто любительски снятым. Что не может не расстраивать давних поклонников режиссера, которые до сих пор считают его лучшими картинами «Мой личный штат Айдахо» и «Умереть за».
Геннадий Устиян
Если вы хотите стать одним из наших авторов, присылайте свои статьи по адресу:
![]() |
![]() |