В ролях: Чен Дон Чан, Пак Джи О
Режиссер: Ким Ки Дук
Корейский ефрейтор Кан относится к своей службе на границе с рвением увлеченного подростка. В то время, как другие солдаты срочной службы просто тянут срок до дембеля, он мечтает пристрелить шпиона на доверенном ему участке пляжа (обещанный за убитого врага отпуск – тоже не последний стимул). Мало того, он настолько помешан на своем стремлении убить шпиона, что разряжает весь магазин в невинного местного жителя, который занимался сексом со своей девушкой в запрещенном месте. Сама сцена расстрела снята как-то уж совсем кровожадно. Кану как будто кажется мало, что он уже превратил тело парня в месиво, он еще бросает в него гранату, и от несчастного остаются только куски (в лучших традициях восточноазиатского трэша подруга покойного целует его окровавленную отрубленную руку).
За преступлением, которое в армии считается подвигом (ефрейтора поощряют обещанным отпуском), следует неизбежное наказание. Девушка, на которой умер ее парень, сходит с ума, она видит в каждом солдате любимого и отдается за маленькие подарки вроде фонаря или мяча, а Кан мрачнеет и становится неуправляемым, так что начальство решает демобилизовать его по состоянию здоровья.
Автор «Острова» и «Плохого парня» Ким Ки-дук снял притчу о жизни корейцев, десятилетиями живущих поделенными на северных и южных. Смысл фильма, насколько я его понял, состоит в полярной разнице между сознанием солдата, который привык, что его поощряют за убийство, и сознанием гражданского человека, для которого убийство – это просто конец жизни и большая трагедия. Когда солдат посмотрел на смерть глазами гражданского человека, он сошел с ума, потому что оба взгляда на смерть в одной голове сосуществовать просто не могут. Хорошая идея для фильма, но он оказался бы гораздо лучше, если бы не был так неоправданно затянут по времени.
Геннадий Устиян
Если вы хотите стать одним из наших авторов, присылайте свои статьи по адресу: