
В ролях: Ума Турман, Бен Эффлек, Аарон Экхарт, Майкл С. Холл
Режиссер: Джон ВуБен Эффлек время от времени высыпает из конверта 19 непонятных предметов (пачка сигарет, пуля, спички, ключ неизвестно от чего и т.д.) и долго на них смотрит. Вид у него довольно глупый, что неудивительно – выполнив работу для корпорации Allcom, которая отняла у него три года жизни и после которой ему полностью стерли память, герой Эффлека, специалист по инженерному анализу Майкл Дженингс вместо чека на 92 миллиона долларов получил этот странный конверт.
Начало «Часа расплаты» увлекает сразу. В конце концов, это очередная экранизация рассказа Филипа К.Дика, по книгам которого поставлены «Бегущий по лезвию», «Вспомнить все» и «Особое мнение». Проблема состоит в том, что режиссер Джон Ву плохо выдержал баланс между развлечением зрителей и мрачной беспросветной атмосферой, присущей литературе Дика. В отличие от «Особого мнения» и «Вспомнить все», здесь мало спецэффектов и по-настоящему зрелищных сцен – кажется, что весь фильм снят с маленьким бюджетом в одной студии. Для культового фильма, которым стал «Бегущий по лезвию», «Час расплаты» тоже не дорос, потому что снят как простенький боевичок, и над ним особенно задумываться не хочется (и пересматривать тоже). Поэтому когда в какой-то момент увлекательно начавшийся фильм (Дженнингс получает обрывки паззла, о значении которых не догадывается, но потом они начинают спасать его жизнь) превращается в непритязательный экшн с по-идиотски счастливым банальным финалом, становится ясно, что перед нами и не блокбастер, и не интеллектуальный фильм. К сожалению, в кино третьего не бывает.
Есть еще одна вещь, которая раздражает меня лично. У каждого режиссера с годами вырабатываются какие-то приемы или образы, отличающие его от остальных. Но Джон Ву, начавший в Гонконге и поставивший там ставшего классикой «Наемного убийцу», вставляет свои штампы к месту и не к месту, что не может не злить. О чем бы ни был фильм, он обязательно показывает нам две сцены – двух людей в пиджаках, наставляющих друг на друга пистолеты, и взлетающих белых голубей. Они были и в «Без лица», и в «Невыполнимой миссии 2», и, естественно, в «Часе расплаты». Только если раньше такие киноманские шутки казались смешными, то теперь думаешь: «Боже, как надоело.
Почему просто не снять фильм так, как написано у Дика?». В общем, сюжет хороший, исполнение так себе. Хуже, чем «Бегущий по лезвию», «Вспомнить все» и «Особое мнение», но, правда, лучше, чем «Пришелец», тоже снятый по Дику. Следить за тем, как обычные предметы в нелогичном сочетании начинают спасать герою жизнь, интересно, но после просмотра «Часа расплаты» не хочется делать того, из-за чего мы любим картины, снятые по Дику, — посмотреть его второй (третий, четвертый) раз.
Геннадий Устиян
Если вы хотите стать одним из наших авторов, присылайте свои статьи по адресу:
![]() |
![]() |