Давай порисуем!

Давай порисуем!Дети начинают интересоваться карандашами, ручками, фломастерами с самого раннего возраста, еще до года. Правда, пока их интересует прежде всего предмет, который они старательно исследуют руками, глазами и, конечно, ртом. Назначение этих вещей малюток не занимает. Попытки привлечь младенца к рисованию красками, пусть даже при помощи пальцев, оканчивается бурными слезами по поводу того, что мама не разрешает брать краски в рот. И это естественно: рот остается одним из основных способов исследования окружающего мира как минимум до полутора-двух лет. Проба пера Однако уже совсем скоро, в интервале от 12 до 18 месяцев, ребенок начинает интересоваться линиями, которые оставляет карандаш на бумаге. Беря инструмент в руки, и совершая им несложные движения, дитя приходит в неописуемый восторг от полученного результата, стремится поделиться с вами своей радостью. В этом возрасте ребенку уже вполне можно объяснить, что недопустимо рисовать на стенах, на полу или на столе. И хотя еще долго придется смывать со стола отметины, оставленные неловкой рукой, стоит постоянно напоминать малышу об этом правиле. Рисуем красками Для рисования красками лучше запастись гуашью. Не открывайте сразу все баночки, давайте ребенку по одной краске. Когда ему надоест рисовать, например, красным цветом, сами вымойте кисточку (или дайте другую, чистую, в обмен на грязную — это поможет избежать слез), и откройте другую краску, а красную уберите. На первых уроках можно ограничиться рисованием одним-двумя цветами, а затем постепенно увеличивать их число в зависимости от настроения юного художника. Примерно к трем годам, когда ребенок уже овладел навыками аккуратной работы, можно открыть все баночки, предварительно научив вашего карапуза мыть и вытирать кисточку. Объясните ребенку, что не нужно с силой давить на кисть, что для получения рисунка достаточно легкого прикосновения. Знакомство с материалом Во время занятий желательно использовать различные материалы. Подсовывайте своему чаду то цветные карандаши, то мелки, то простой карандаш, то шариковую или гелевую ручку. Фломастеры не рекомендуют покупать детям до пяти лет, но можно познакомить малыша с ними и раньше, при условии, что они не станут преобладающим материалом рисования, а будут доступны лишь изредка. И конечно, постарайтесь время от времени давать ребенку возможность порисовать красками. Это наиболее эффектный материал, который доставляет юному художнику максимум удовольствия. Хорошо разнообразить также и бумагу. Можно использовать разные форматы- помимо самого распространенного А4 (альбомного листа), можно иногда рисовать на совсем маленьких листочках из блокнота (это удобно в пути, в очереди, в поликлинике и т.п.), а также на листах формата А3 и даже А2. Листы большого формата для работы можно закрепить на стене (двери) или просто положить на пол. Для разнообразия полезно использовать бумагу разной фактуры (от гладкой до шероховатой), а также цветную бумагу. Рисуя на цветной бумаге, ребенок с радостью обнаруживает, что белый карандаш, который он считал совершенно бесполезным, прекрасно виден на черной, коричневой или темно-синей бумаге. Старайтесь сразу же приучать малыша правильно держать карандаш — не кулаком, а пальцами. Некоторым детям это дается легко, другие упорно возвращаются к старому приему. Будьте терпеливы, не ругайте малыша за неправильную постановку пальцев, но постоянно напоминайте ему об этом. На пути к совершенству Поначалу ребенок рисует нечто совершенно абстрактное, радуясь сочетанию цветных пятен и линий, и параллельно изучая свойства материала. В 12-18 месяцев это размашистые, чаще всего закругленные линии, овалы, спирали. Таким рисункам можно дать название «волосы». Эти крупные, во весь альбомный лист «волосы» внезапно сменяются совершенно другими, мелкими, почти ювелирными закорючками, которыми юный художник не спеша, аккуратно заполняет лист. И все же пока они носят абстрактный характер. И вот в какой-то момент малыш начинает искать в своем рисунке реальные образы. Как правило, ребенок двух лет не знает заранее, что он хочет нарисовать, а ищет знакомые черты в готовом рисунке. Это подобно угадыванию реальных предметов в силуэтах облаков. Иногда малыш называет рисунки сам, иногда просит маму определить, что он нарисовал. Постепенно техника совершенствуется, и ребенок уже настолько владеет линией, что может направлять ее в желаемом направлении. Он начинает соотносить задуманный образ с тем, как
происходит его воплощение на бумаге. Излюбленным предметом изображения в этот период становятся люди, прежде всего близкие, и сам малыш. Нередко дети рисуют животных, которые почти ничем не отличаются от людей: у них такое же лицо, глаза, нос, рот. О глазах следует сказать особо. Дети не могут не замечать, что именно глаза являются главным в человеке. Встречая человека, говоря с ним, мы постоянно смотрим ему в глаза, которые говорят нам гораздо больше, чем слова. Поэтому глаза на детских рисунках огромны, а другим элементам лица и тела отводится второстепенная роль. О руках и ногах автор может вовсе забыть, туловище чаще всего игнорируется, зато голова — большая, и на ней огромные глаза. Этих персонажей детских рисунков педагоги именуют «головоногами». Дальнейшее совершенствование техники ведет к появлению на рисунках все новых деталей, трансформации образов, все большей утрате ими знаковости и приближению к реалистическому изображению. Рисовать ли вместе с ребенком? Взрослому полезно время от времени рисовать вместе с ребенком. Это стимулирует его интерес к творчеству. Дети затаив дыхание наблюдают, как из-под карандаша родителя появляется картинка. Но безусловно, ребенок должен рисовать и самостоятельно. Крайне нежелательно учить ребенка стандартным приемам рисования, вроде «палка, палка, огуречик — получился человечек». Тем самым вы убиваете собственное, индивидуальное мировосприятие ребенка, он начинает пользоваться готовыми штампами. Крайне ценно как можно дольше сохранить нетронутым творческое начало ребенка. Так что же, вообще ничему не учить? Конечно, учить! Только учить иначе. Постарайтесь симулировать творческое мышление малыша, обращая его внимание на детали, рассказывая и объясняя, как устроены цветы, деревья, дома, и все, что нас окружает. Рассмотрите вместе с ребенком цветок, обратите внимание, что у него есть серединка и лепестки, стебелек, листочки. А придя домой, попросите малыша нарисовать цветок по памяти или с натуры. Рассмотрите вместе, как растет дерево, расскажите, что в земле оно держится корнями, что у него есть ствол, от которого ветки тянутся вверх, а на ветках распускаются листочки. Спросите малыша, какого цвета ствол, ветки, листья. Пусть он рисует, а вы задавайте наводящие вопросы, побуждая дополнить рисунок деталями. Никогда не ругайте ребенка за неудачный рисунок. Ни в коем случае нельзя говорить, что он рисует хуже всех в группе или хуже, чем его друг (подружка). Способности у всех разные, и раскрываются они по-разному, поэтому единственное, чего вы добьетесь подобными укорами — потери интереса к рисованию. Раскраски В выборе раскрасок для малышей нужно быть внимательными. Сейчас продается большое число пестрой дешевой продукции, но далеко не вся она оказывается хороша. Важно, чтобы раскраски для малышей не были перегружены мелкими деталями, были просты и понятны, содержали узнаваемые образы. Важно обратить внимание и на качество бумаги. Раскраски лучше использовать в разумных пределах, уделяя больше внимания самостоятельному рисованию. Раскраски можно рисовать и самим. Наверняка ваш малыш будет с радостью раскрашивать силуэт своей любимой куклы или межвежонка, который вы ему нарисуете.

Одним словом — больше фантазии, и вашему ребенку понравится рисовать. И не важно, что он не блещет способностями и не станет великим художником. Польза для развивающейся личности от творческой деятельности будет обязательной.

Отправь ссылку другу

Если вы хотите стать одним из наших авторов, присылайте свои статьи по адресу:

rek4-6044739 points-8423989

points-8423989
rek4-6044739