Город Бога (Cidade de deus)

Город Бога (Cidade de deus)268544_1-5110832Художественный, БоевикБразилия-Франция-США, 2002 год, 130 мин.

В ролях: Александре Родригес, Алисе Брада, Матеуш Нахтергеле, Леандро Фирмину да Ора

Режиссер: Фернанду Мейреллиш

Тощая курица вырвалась из-под ножа и побежала по узким улицам Города Бога, трущоб Рио-де-Жанейро. Начинается погоня, снятая не хуже автомобильного ралли, пока курица не бросается под ноги Ракете (Александр Родригеш), мальчику-фотографу, чей закадровый голос и рассказывает нам сюжет. Рассказывает сумбурно, перескакивая во времени, начиная говорить об одном герое, а потом бросая его и начиная про другого. Герои здесь живописные – их зовут Маленький Зе, Бенни и Морковь.

Если Ракета не подсуетится и не найдет работу фоторепортером в газете, ему светят только две дороги в жизни, и обе не сулят ничего хорошего, — либо он станет бандитом и не доживет до двадцати, либо полицейским и будет жить на взятки от наркодилеров. «Город Бога», снятый Фернандо Мереллишем в сотрудничестве с Катей Линд по книге Паулу Линса, рассказывает две истории. Маленький Зе (Леандру Фермину ду Ора) сделал типичную для Города Бога «карьеру» — убивал соперников, пока не стал местным наркобароном и начал контролировать весь квартал. Ракету ждал похожий путь, но фотографии преступных разборок принесли ему работу в газете, и он выжил.

То, как снят «Город Бога», не менее интересно, чем сам фильм. Мереллиш отобрал около 200 обычных детей с улицы и организовал для них классы актерского мастерства. Манера съемки дает эффект присутствия, но монтаж выдает клиповое сознание – удивительно, что фильм снят 50-летним режиссером. Кажется, что он сделан молодым энергичным человеком. Реализму, с которым показаны события, может позавидовать любой режиссер, придерживающийся принципов «Догмы-95». И наконец, самая душераздирающая сцена – убийство плачущего 8-летнего ребенка, сделана так правдоподобно, что впечатлительным зрителям лучше вообще это кино не смотреть.

В наше время, когда Голливуд штампует пустые блокбастеры или тяжелые драмы с кинозвездами, цинично сделанные специально для Оскара, а европейские режиссеры снимают скучный и претенциозный арт-хаус, латиноамериканское кино выступает на первый план, выдавая по-настоящему новаторские и при это коммерчески успешные фильмы. Только мы научились правильно произносить фамилию Иньярриту, как нужно запоминать Мереллиша. Его номинация на Оскар за лучшую режиссуру означает, что мэйнстрим наконец признал что-то свежее и оригинальное. А мы просто получили возможность смотреть потрясающе снятый фильм – жестокий, но очень человечный, новаторский, но соблюдающий все законы качественного зрелища, показывающий насилие без любования, но и без примитивной морали. Как бы я ни любил Питера Джексона, во время вручения Оскара буду болеть за его соперника в номинации «лучший режиссер» Мереллиша.

Геннадий Устиян

Показать где идет >>>

Отправь ссылку другу

Если вы хотите стать одним из наших авторов, присылайте свои статьи по адресу:

rek4-6121118 points-5741597

points-5741597
rek4-6121118