Хеллбой: Герой из пекла (Hellboy)

Хеллбой: Герой из пекла (Hellboy)289873-7906016Художественный, ТриллерСША, 2004 год, 96 мин.

В ролях: Рон Перлман, Джон Херт, Сэлма Блэр, Джеффри Тамбор

Режиссер: Гиллермо дель Торо«Хеллбой» — редкий случай, когда экранизацию комикса с голливудским размахом наконец доверили не непритязательному ремесленнику вроде Джоэла Шумахера, похоронившего сагу о Бэтмене, а режиссеру, который знает толк в жанровом кино. Гиллермо Дель Торо, снявший «Мутантов» и «Блэйда 2» — идеальный человек для переноса на экран одноименного комикса Майка Мингеллы, и ему для этого даже не потребовался гигантский бюджет (там, где другому режиссеру понадобились миллионов 90-100, он уложился в 60). В отличие, скажем, от выхолощенного «Человека-паука», который был задуман как бездумное зрелище для аудитории от 5 до 95 лет, у «Хеллбоя» все шансы понравиться, кроме преданных поклонников комикса, думающим зрителям от 15 до 35. Здесь идеально соблюдены все пропорции одновременно коммерческого и умного кино – зрелищность крупномасштабной постановки легко сочетается с подкупающей личной историей влюбленности Хеллбоя (Рон Перлман) в самовоспламеняющуюся девушку Лиз (Сельма Блэр), а спецэффекты – с юмором. Самое интересное, что для шуток даже не нужно было вводить отдельного персонажа, который смешно комментирует действие, как это обычно бывает в других голливудских фильмах. Здесь шутит сам Хеллбой, который может одной левой держать какую-нибудь тварь из ада и тут же невозмутимо отмахиваться от желающих помочь: «Не надо. Помогать мне – это моя работа». Или, когда одна из тварей во время схватки успела отложить в нем яйца, прокомментировать с фатальностью какого-нибудь Хамфри Богарта: «Представляешь, отложила во мне три яйца и даже не предложила выпить». Прелесть «Хеллбоя» и его отличие от других кинокомиксов состоит еще и в том, что: 1) Рон Перлман в свои под 50, наверное, сам старый актер, когда-либо игравший главного комиксового героя. Он придает Хеллбою солидности и выгодно отличает его от мальчиков Бэтмена и Человека-паука, которые никак не придут в себя после смерти родственников; 2) Фильм явно придерживается идеи о том, что главное – не наследственность (родной дом для Хеллбоя – ад), а воспитание (черта поднял на ноги классический добродушный ученый в исполнении Джона Херта); 3) И наконец, Лиз, хоть и формально нормальная девушка, все же она монстр, и любовь к ней Хеллбоя от этого приобретает еще большую силу – перед нами черт, влюбленный во фрика. Ну и, конечно, тот факт, что финал «Хеллбоя», происходящий на снятом под Прагой Волоколамском шоссе, не может не вызвать еще пару добродушных смешков. Так Гиллермо Дель Торо сбивает вагнерианский пафос, делающий «Хеллбоя», как и финал «Блэйда 2», похожим на оперу и утверждающий манеру режиссера как последний большой стиль в наше время небрежно сделанных блокбастеров и туалетного юмора.Геннадий Устиян

Показать где идет >>>

Отправь ссылку другу

Если вы хотите стать одним из наших авторов, присылайте свои статьи по адресу:

rek4-6197788 points-8601467

points-8601467
rek4-6197788