Фильм младшего Прошкина («Спартак и Калашников») поставлен по повести Владимира Железникова «Чучело-2», увидевшей свет еще во времена перестройки и особого шума в отличие от предшественницы не наделавшей. Впрочем, в кино от первоисточника мало что осталось, разве только острое чувство несвоевременности происходящего. Даром что малолетние герои весь фильм напропалую курят, пьют и ругаются матом, ощущения хотя бы минимальной достоверности нет и в помине. Пафос и язык «проблемного» кинематографа пятнадцатилетней давности, все эти трогательные попытки вырваться из повседневной рутины путем победы на музыкальном конкурсе и прочие «эффекты бабочки» сегодня не срабатывают. Не помогает даже Шнур, который появляется на экране в роли клавишника Джона, чьи песни якобы сочиняет Костя. Затерянные в космосе надуманных проблем, «Игры мотыльков» кажутся в лучшем случае стилизацией — искренней, обеспокоенной, но решительно никому (кроме членов жюри фестивалей давно почившего в бозе детско-юношеского кино) не нужной.
Если вы хотите стать одним из наших авторов, присылайте свои статьи по адресу: