, 2004 годВ ролях: Томас Джейн, Джон Траволта, Джефф Чейз, Марк Колли
Режиссер: Джонатан Хенсли«Каратель» — не совсем обычная киноадаптация одноименного комикса компании Marvel. Во-первых, она была снята не богатой студией-мэйджором, а относительно небольшой компанией Lions Gate – так что спецэффектов особенно не ждите. С другой стороны, спецэффекты здесь и не нужны. Каратель, он же Фрэнк Кастл – не супергерой со сверхъестественными способностями вроде метания паучьей сети или стальных когтей. Его история скорее следует кинотрадиции одинокого героя боевика против всесильной мафии.
В перестрелке с участием ФБР-овца Кастла погиб сын местного авторитета Говарда Сэйнта (Джон Траволта), который отправляет своих людей перестрелять семью агента. Убийцы даже перестарались, почикав не только его жену и сына, но и всех гостей праздника, но котором отмечали возвращение Кастла к нормальной гражданской жизни (он только что решил уйти на покой). В первой же сцене с участием Сэйнта нам показывают, что он бешеный кретин – в лучших традициях прямолинейных боевиков без изысков он убивает подчиненного. Так что авторы «Карателя» сразу дают нам понять: Сэйнт подлый жестокий мерзавец, так что не жалейте его из-за потери сына.
У сыгравшего Карателя Томаса Джейна нет обаяния Брюса Уиллиса, который мог бы исполнить эту роль лет 10-15 назад. Нет у него и механической непобедимости Шварценеггера, одного взгляда на которого достаточно, чтобы понять – с ним лучше не связываться. Каратель вообще кажется довольно человечным. Расправляясь днем с врагами, он по вечерам напивается до бесчувствия, а в финале не уходит, как велит закон жанра, с красоткой Ребеккой Ромейн-Стамос в сторону заката, как бы она этого ни хотела. И хотя «Каратель» так и не смог преодолеть большинства клише боевиков о благородных одиночках, вступивших в неравный бой, несколько любопытных приемов в нем есть. Например, перед тем, как застрелить Сэйнта, он подстраивает так, чтобы тот сначала сам убил своих близких. Машина для убийства с мозгами и тягой к интригам – это уже как минимум интересно. В общем, не так хорошо, как вершина жанра фильмов о мести «Убить Билла», но и, слава богу, не так плохо, как худший пример — «Одиночка».
Геннадий Устиян
Если вы хотите стать одним из наших авторов, присылайте свои статьи по адресу: