Красота по-английски (Stage Beauty)

Красота по-английски (Stage Beauty)295304_1-1630271Художественный, МелодрамаСША/Великобритания, 110 мин.

В ролях: Клер Дэйнс, Том Уилкинсон, Руперт Эверетт, Билли Крадап

Режиссер: Ричард Эйр

До 70-х годов XVII века травестия на сцене была не забавным курьезом, которым она является сейчас, а официальным и незыблемым законом. Женские роли исполняли исключительно мужчины, и бисексуальный актер Нед Кинестон (отличный Билли Крадап) доводил залы до исступления, особенно в роли умирающей Дездемоны. Но, манипулируемый любовницей-простолюдинкой, король в гротескном исполнении Руперта Эверетта издал указ, по которому женские роли отныне должны исполнять только женщины, и Нед остался не у дел (забавно, что фаворитка добилась своего, сделав венценосному сожителю особенно удачный минет – интересно, тогда все законы принимались таким образом?).

В этот момент «Красота по-английски», по теме и описываемому периоду гораздо больше похожая на «Влюбленного Шекспира», чем на «Красоту по-американски», меняет курс и обращается к теме старого голливудского фильма «Все о Еве» — картине об амбициозной ассистентке, пробравшейся в гримерку театральной звезды, чтобы занять ее место. Роль Дездемоны досталась костюмерше Неда, влюбленной в него Марии (Клер Дэйнс), до того выступавшей в глубоком андеграунде. Но когда все поняли, что девушке не хватает опыта, пришлось обратиться за профессиональной консультацией все к тому же Неду. Актер и его бывшая прислуга начинают гендерную игру – он учит ее убедительно играть женщин, она делает из него полноценного гетеросексуального мужчину.

Трудно относиться серьезно к фильму, где все герои, кроме Неда и Марии, ведут себя как персонажи из фарса. С другой стороны, именно это обстоятельство оттеняет серьезность отношений и творческих поисков обоих. В финале оба перейдут к школе реализма, которую можно представить только во второй половине XX века. Что, вместе с темами совсем не из XVII-го (феминизм, грань между искусственным и реальным, театральной фальшью и жизненной естественностью), приближает «Красоту по-английски» к привычному представлению о кино современного зрителя и выигрывает по сравнению с тем же «Влюбленным Шекспиром» в искренности и аккуратности исторических событий.

Геннадий Устиян

Показать где идет >>>

Отправь ссылку другу

Если вы хотите стать одним из наших авторов, присылайте свои статьи по адресу:

rek4-3632770 points-4286422

points-4286422
rek4-3632770