Небесный капитан и мир будущего (Sky Captain and the World of Tomorrow)

Небесный капитан и мир будущего (Sky Captain and the World of Tomorrow)293644_1-6406443Художественный, Фантастика, Триллер, Приключения
США, 2004 годВ ролях: Анджелина Джоли, Джуд Лоу, Джованни Рибизи, Гвинет Пелтроу
Режиссер: Керри Конран

Дебютанту в кинорежиссуре Керри Конрану не откажешь в воображении – есть что-то подкупающее в том, что его фильм, действие которого происходит в прошлом, в 30-е годы прошлого века, называется «Небесный капитан и мир будущего». Но главное новаторство картины состоит в другом – в нем практически нет реальных интерьеров, все, кроме актеров, сделано на компьютере, да и актеры, подававшие на съемках реплики в пустоту, претерпели трансформацию. Звезды и трехмерные изображения были сняты отдельно, потом кадры объединили, лишили цветов, чтобы органично выставить игру света и тени, а потом были выкрашены заново, в цвета, которые напоминают технику Technicolor, модную в Голливуде несколько десятилетий назад. Поэтому Джуд Лоу, Гвинет Пэлтроу и Анджелина Джоли так напоминают в «Небесном капитане…» кинозвезд 30-40-х годов – свет выхватывает их лица, как это делалось в картинах с Гретой Гарбо и Марлен Дитрих.

Что касается сюжета, Конран вдохновлялся старыми комиксами о спасении мира. Журналистка Полли Перкинс (Пэлтроу) расследует историю похищения видных ученых прямо во время нашествия на Нью-Йорк гигантских роботов. Следы ведут в Непал, и она уговаривает бывшего бойфренда Джо Салливана по прозвищу Небесный капитан лететь с ней, чтобы получить ударный материал для статьи. Отношения Полли с Джо явно взяты из старых романтических комедий вроде «Его девушка Пятница» — они пикируются и поминают старые обиды, но мы-то знаем, что они все это время были влюблены друг в друга (в одной сцене Полли видит отражение в воде названия самолета Джо – h11-od – вверх ногами эта надпись читается polly).

Смесь компьютерных эффектов с ностальгическим голливудским стилем (в роли злодея – взятая из старой хроники голова легендарного покойного актера Лоуренса Оливье) плюс явное влияние комиксов и всегда подходящего для цитат «Метрополиса» (1927) Фрица Ланга дают в итоге потрясающей красоты картинку. Ее оценят зрители, которым до сих пор в американских блокбастерах не хватало изысканности. С другой стороны, Конран так увлекся своим амбициозным гибридом, что забыл придать ему законченность полноценного шедевра. «Небесный капитан…» идеально смотрится первые полчаса – от непривычки все на экране кажется революционным. Когда к этому миру привыкаешь, осознаешь, что фильм смотрится как восторженное посвящение любимым жанрам Конрана, но до уровня старых шедевров ему далеко. Все-таки для того, чтобы сделать великий фильм, энтузиазма, компьютера и трех кинозвезд первой величины явно недостаточно.

Геннадий Устиян

Показать где идет >>>

Отправь ссылку другу

Если вы хотите стать одним из наших авторов, присылайте свои статьи по адресу:

rek4-3966066 points-3392489

points-3392489
rek4-3966066