Россия, 2004 годВ ролях: Татьяна Васильева, Александр Лазарев-мл., Амалия Мордвинова, Наталья Королева
Режиссер: Татьяна ВоронецкаяГероиня Амалии Гольданской – балерина, переживающая кризис среднего возраста. В родном театре молодые соперницы уводят у нее из-под носа лучшие партии. Дома тоже все неблагополучно – несмотря на долгую семейную жизнь, у них с мужем нет детей. В итоге Гольданская уходит из театра, чтобы сосредоточиться на второй проблеме, и обращается за советом к давней подруге Люси (Наташа Королева), которая занимается продажей русской парфюмерии, но при этом выглядит и звучит как рыночная торговка невысокого пошиба с провинциальным говорком. Испробовав несколько подсказанных подругой способов (стриптиз перед мужем, походы по врачам), балерина все же никак не может забеременеть. Не помог даже неуклюже сымитированный из «Девяти с половиной недель» стриптиз с кухонной утварью, во время которого в ход пошло поглаживание крана, ужимки перед раковиной и манипуляции с тарелками, которые Гольданская зачем-то сладострастно прижимала к груди.
«Рецепт колдуньи» — потрясающий пример того, как неправильно влияют на русские мозги импортные формулы вроде «Секса в большом городе», героини которого прагматично добиваются простого женского счастья, попутно получая все удовольствия от урбанистической жизни. В «Рецепте…» единственной радостью, которая может случиться с запутавшейся женщиной, это секс за деньги с танцором из мужского стриптиза. Но и здесь героиня Гольданской не знает, чего ей надо. Вроде бы она хочет изменить свою жизнь, но при этом и мужу изменять не хочется. Только начинаешь ей сочувствовать, хочешь выписать свой рецепт и посоветовать: «Дорогуша, так не бывает – стриптизер оплачен, давай, действуй», как наша балерина идет на попятную и начинает обсуждать с танцором профессиональные хореографические проблемы. Наконец Люси находит ей колдунью, которая советует балерине завести собаку, во время прогулки с которой она и знакомится с загадочным незнакомцем. Тут сюжет совершает потрясающий поворот – повстречавшись с новым мужчиной какое-то время, балерина-Гольданская не может вспомнить, был ли он на самом деле. Зато произошло самое главное – она залетела (причем непонятно от кого – то ли от незнакомца, то ли от мужа, то ли от святого духа).
Вы мне не поверите, но лучшее, что есть в этом фильме (если здесь есть хоть что-то, что может называться «лучшим»), это разбитная пошлая торговка Наташи Королевой, которая фирменно «гэкает» и очень хорошо чувствует себя в этом трэше, вобравшем в себя все худшее, что есть в дамских романах или сериалах вроде «Бальзаковский возраст». Не могу посоветовать смотреть этот фильм никому, кроме поклонниц Королевой (которым явно за сорок и в кино они вообще ходят нечасто) или извращенных любителей мусора, знающих наизусть всю фильмографию режиссеров Дмитрия Астрахана и Анатолия Эйрамджана.
Геннадий Устиян
Если вы хотите стать одним из наших авторов, присылайте свои статьи по адресу: