«Потаенное окно, потаенный сад» — одна из многих книг Стивена Кинга, в которых он размышляет о писательском ремесле. И одно из очень немногих его творений, по самой сути своей не приспособленных к переносу на экран. К финалу в свои права, конечно, вступает привычная мистика, но до этого предельно логоцентричный, почти борхесовский саспенс держится на неуловимых, но очевидных совпадениях стиля двух новелл; на ужасе, который испытывает Рейни, обнаружив, что незнакомый ему человек написал так же и о том же, что и он; на всплывших из глубин подсознания воспоминаниях о поступке, который писатель давно пытался забыть. Однако знаменитый голливудский сценарист Копп («Парк Юрского периода», «Комната страха», «Человек-паук») решил экранизировать именно эту вещь. И зря: как бы ни старался весьма тут убедительный Депп, вместо истории о том, «что происходит с наблюдателем, когда окно, отделяющее реальное от нереального, разбивается и во все стороны летят брызги стекла», на экране пыхтит нестрашный и вторичный триллер. Все так, но не так — Кингу впору надевать черную шляпу и стучаться в дверь: «Вы украли у меня рассказ, мистер Копп, и я этого так не оставлю».
Если вы хотите стать одним из наших авторов, присылайте свои статьи по адресу: