США, 2004 годВ ролях: Уилл Фаррелл, Кристина Эппелгейт, Винс Воуг, Пол Рудд
Режиссер: Адам МаккейВам понравится «Телеведущий», если вы: а) очень любите 70-е годы и разделяете иронию авторов фильма по отношению к этому небезупречному с точки зрения вкуса десятилетию; б) следите за карьерой Уилла Феррелла, пришедшего в кино, как и его предшественники-комики Джим Керри, Адам Сэндлер и Крис Рок, с американского телевидения; в) и наконец, цените профессиональный «внутренний» юмор, недоступный пониманию зрителей, смеявшихся на «Американских пирогах».
Феррелл играет Рона Бургунди, ведущего новостей на региональном телевидении Сан-Диего (шутка состоит в том, что Рон не знает, откуда пошло название города – святой Диего ему на ум как-то не приходил). В 70-е годы читать новости доверяли только мужчинам, поэтому весь шовинистический коллектив встрепенулся, когда в штат взяли амбициозную блондинку-репортершу Веронику Корнингстоун (Кристина Эплгейт) – олицетворение профессионального феминизма и заодно – женщина мечты Рона. Поначалу ему кажется, что справиться с зарвавшейся карьеристкой будет легко – пара комплиментов, небольшая игра мускулами, и Вероника действительно оказывается в его постели. Но на этом история не заканчивается. Рон отказывается видеть в Веронике профессионала, и до поры до времени ей приходится делать репортажи о выставках собак. Но Вероника мечтает о большем – например, о решении социальных проблем и эксклюзиве о родах большой панды из зоопарка Сан-Диего. Рон начинает пить и пересматривать свои шовинистские взгляды.
Юмор «Телеведущего» оценят зрители, которые понимают, почему конкурентов Рона с других телеканалов играют именно Бен Стиллер, Винс Вон, Тим Роббинс и Люк Уилсон, а не другие актеры. Почти все они пришли из одной телевизионной команды – это примерно то же самое, как если бы герои нашего «Аншлага» ходили бы друг к другу для разогрева на творческие вечера (что они, собственно, и делают). Представьте, что Рона играет, например, Задорнов или Галкин, а в эпизодических ролях появляются Петросян и Клара Новикова. Уилл Феррелл уже успел занять в Голливуде после «Эльфа» нишу добродушного придурка. В «Телеведущем» он сделал ставку на издевку над 70-ми годами – сейчас это модно делать (вспомните «Старски и Хатча» и «Ангелов Чарли»). Но такие вещи у другого бывшего коллеги Феррелла – комика Майка Майерса – получились в «Остинах Пауэрсах» куда веселее.
Геннадий Устиян
Если вы хотите стать одним из наших авторов, присылайте свои статьи по адресу: