Терминал (The Terminal)

Терминал (The Terminal)288493_1-2571477Художественный, Мелодрама, КомедияСША, 2004 год, 128 мин.

В ролях: Кэтрин Зета-Джонс, Том Хэнкс, Чи МакБрайд, Стэнли Туччи

Режиссер: Стивен СпилбергКогда Стивен Спилберг снимает фильмы не про инопланетян, Индиану Джонса или динозавров, он становится удивительно сентиментальным и нравоучительным. Сейчас он явно переживает фазу под названием «Том Хэнкс» — олицетворение американской «нормальности» и скуки. «Терминал» — уже третье сотрудничество, после «Спасти рядового Райана» и «Поймай меня, если сможешь», главного голливудского режиссера и главной голливудской кинозвезды, и их совместный продукт поражает лобовой моралью о маленьком человеке, столкнувшемся с непреодолимым препятствием в виде политики и бюрократии.

Виктор Наворский (Хэнкс) прилетел в нью-йоркский аэропорт JFK, чтобы взять автограф у знаменитого джазового музыканта (это последняя просьба его отца – в этот момент зрители должны зарыдать от умиления). Но пока он был в небе, власть в его родной вымышленной стране Кракозии (бывшая то ли югославская, то ли советская республика, но судя по надписям в паспорте и земляке Валерии Николаеве имеется в виду все-таки бывший СССР) захватило новое правительство, и Виктор не может ни вернуться домой, ни покинуть пределы аэропорта. Местный начальник-бюрократ (Стэнли Туччи) пытается заставить Наворского нарушить закон и сбежать, но новоявленный иммигрант селится в терминале аэропорта (этим непритязательным беженцам из Восточной Европы не привыкать к плохим бытовым условиям). Мало того, со временем он даже находит там работу (красит стены), зарабатывает на костюм Hugo Boss (очень наглый продакт-плэйсмент, в котором одежная фирма выступает как олицетворение капиталистического образа жизни) и заводит романчик с симпатичной стюардессой (Кэтрин Зета-Джонс меньше всего похожа на девушку, способную на роман с бедным беженцем).

На протяжении последних почти тридцати лет Спилберг снимал или кассовые хиты («Челюсти», трилогия про Индиану Джонса и два первых «Парка Юрского периода»), или, начиная с середины 90-х, ориентированные на Оскар драмы про Вторую мировую войну («Список Шиндлера», «Спасти рядового Райана»). Его теперешний период больше всего напоминает неудачные фазы в биографии режиссера, когда они снимал никакие фильмы вроде «1941» (1979), «Цвета лилового» (1985), «Империи солнца» (1987) и «Амистада» (1997). Конечно, даже Спилберг в своей худшей форме остается Спилбергом – многим понравится игра Хэнкса или интонация легкой комедии, которая иногда прорывается сквозь социальный комментарий. И все же «Терминал» — проходной фильм, необязательный этап к следующему периоду Спилберга, в котором режиссер обещает вернуться к тому, что ему удается лучше всего – блокбастерам со звездами (в 2005-м нас ждет «Война миров» с Томом Крузом, а чуть позже – «Индиана Джонс 4»).

Геннадий Устиян

Показать где идет >>>

Отправь ссылку другу

Если вы хотите стать одним из наших авторов, присылайте свои статьи по адресу:

rek4-1926271 points-1612229

points-1612229
rek4-1926271