
, 2004 годВ ролях: Деннис Куэйд, Джейк Гилленхаал, Эмми Россум, Сила Уорд
Режиссер: Роланд Эммерих
Режиссер Роланд Эммерих наверняка войдет в Книгу рекордов Гиннесса как человек, который разрушил Нью-Йорк не раз – именно он снял «День независимости» и «Годзиллу». Только на этот раз ему не понадобились агрессивные пришельцы и раненая ящерица. Сюжет «Послезавтра» — таяние ледников вследствие глобального потепления изменили океанские течения, затопили Северное полушарие и вызвали новый ледниковый период — настолько возможен в реальности, что на съемках Эммерих, узнав, что кусок льдины величиной со средний остров откололся от Антарктиды, поторопил съемочную группу: «Если не снимем фильм быстрее, он станет не игровым, а документальным».
Климатолог Джек Холл (Деннис Куэйд), как это и бывает в фильмах катастроф, долго, но безрезультатно предупреждал правительство о скором наступлении глобальной катастрофы, но его, естественно, никто не слушал. Теперь, когда его худшие прогнозы сбылись,
он должен разыскать сына Сэма (Джейк Джилленхал), который из-за девушки поехал на олимпиаду в Нью-Йорк и укрылся от цунами в Публичной библиотеке. Как бы ни старались актеры, главные герои в «Послезавтра» — потрясающие спецэффекты, настолько хорошо сделанные, что выходишь из кинотеатра с опаской – а вдруг конец света уже наступил, и по улицам бродят голодные, вырвавшиеся из зоопарка компьютерные волки.
Приятно, что Эммерих добавил в свой фильм катастроф все клише, сопутствующие жанру: уничтожающие Лос-Анджелес смерчи, гигантскую волну, заливающую Манхэттен, обязательную сцену с замерзшей статуей Свободы, над которой не поиздевался только ленивый, отцовскую заботу (Куэйд идет чуть ли не пешком от Вашингтона до
Нью-Йорка, «потому что торжественно обещал сыну»), тинейджерский роман, политическую иронию (президент сбежал в Мексику, простив латиноамериканским странам их долг США) и, что особенно приятно, юмор. Вопрос на улице «Как пройти до библиотеки?» никогда еще не звучал так смешно, а русский корабль-призрак, заплывший на Манхэттен и спасший героине Эмми Россум жизнь, вызовет усмешку
у наших зрителей – куда уж без русских. И что особенно хорошо, на фоне недавно вышедших в прокат «Ван Хельсинга» и «Трои», которые стоили под 200 млн долларов, в обошедшемся «всего» в 125 млн «Послезавтра» виден каждый потраченный цент. Идеальный образец жанра, лучше, чем «Смерч» и «Столкновение с бездной».
Геннадий Устиян
Если вы хотите стать одним из наших авторов, присылайте свои статьи по адресу:
![]() |
![]() |