
, 2004 годВ ролях: Хью Джекман, Кейт Бекинсэйл, Ричард Роксберг, Дэвид Уэнэм
Режиссер: Стивен СоммерсВ «Ван Хельсинге» сразу бросается в глаза то, что он слишком темный. Когда нужно напрягаться, чтобы различать вампиров, скажем, в среднебюджетном, рассчитанном на фанатов жанра «Другом мире», это еще понятно. Но почти 200 миллионов, выброшенных на ветер для того, чтобы портить нам зрение, — это совсем другое дело.
К сожалению, вечная ночь – не единственное препятствие для зрителя получить настоящее удовольствие от фильма. «Ван Хельсинг» явно пошел по стопам не менее сумбурной «Лиги выдающихся джентльменов», где соблазн настругать винегрет с участием как можно большего количества литературных персонажей перевесил здравый смысл и законы драматургии. В первые минуты фильма Габриель Ван Хельсинг (Хью Джекман) бьется (снова в темноте) с доктором Джекилом в обличии мистера Хайда, и нас не отпускает чувство, что где-то мы это недавно видели. Небольшое лирическое отступление, где в Ватикане Ван Хельсинга снаряжают на борьбу с вампирами как этакого Бонда XIX века,
и фильм снова становится похож на череду аттракционов, что, с одной стороны, хорошо (потому что нескучно), а с другой, не очень – как это часто бывает с голливудскими блокбастерами, «Ван Хельсинг» так напичкан действием и спецэффектами, что перестает быть похожим на кино в привычном понимании вообще.
Я не хочу сказать, что в фильме все плохо. Нет. Он просчитан до секунды, и режиссер, он же сценарист Стивен Соммерс повторяет свою формулу, прекрасно сработавшую на первой и второй «Мумиях», которых тоже снял он. Формула такая: привлекательный для любой аудитории (взрослой, детской, мужской и женской) герой с провалами в памяти вместе с красавицей-брюнеткой Анной (Кейт Бекинсейл), у которой есть личный интерес в интриге фильма, и верным и смешным оруженосцем-монахом бьется с силами тьмы, по дороге жонглируя шутками.
По-настоящему смешных шуток в «Ван Хельсинге» немного, и, кстати, одну из лучших произносят не положительные герои, а Дракула (Ричард Роксберг). Танцуя с пленницей Анной на балу вампиров, он показывает ей в сторону зеркала и говорит: «А мы неплохо смотримся». В зеркале отражается одна застывшая Анна в пустом зале.
Если вы хотите получить удовольствие, похожее на аттракцион в парке развлечений, «Ван Хельсинг» вас вряд ли разочарует, тем более, что несколько сцен действия вроде погони вампиров и оборотня за двумя каретами сделаны на пять с плюсом. Если же вы помните черно-белые фильмы 30-х и 40-х годов про Франкенштейна и Дракулу до того, как их соединила воспаленная фантазия Соммерса и студии Universal, «Ван Хельсинг» покажется вам мрачной и шумной трескотней.
Геннадий Устиян
Если вы хотите стать одним из наших авторов, присылайте свои статьи по адресу:
![]() |
![]() |