Структура семинара может включать:
- 10.00-10.30 — Введение и вступление: Что такое соматические упражнения и как их выполнять
- 10.30-11.00 — Соматические упражнения №1 и №2
- 11.00-11.15 — Перерыв
- 11.15-11.45 — Соматическое упражнение №3
- 11.45-12.00 — Соматическое упражнение №4
- 12.00-13.30 — Обед
- 13.30-14.00 — Обсуждение
- 14.00-14.30 — Соматическое упражнение №5
- 14.30-14.45 — Соматическое упражнение №6 (повторение №4)
- 14.45-15.00 — Упражнение на ходьбу или обсуждение (опрос)
Занятие по соматике, соматологии или соматической психологии, на котором изучается теория соматики, может проходить в следующем формате. Первый час можно посвятить лекции или обсуждению и второй час — обучению новым соматическим упражнениям и повторению тех упражнений, которые были ранее изучены. Или же время занятия можно целиком посвятить лекции или обсуждениям на темы, связанные с соматикой, а соматические упражнения могут быть выполнены вне занятия.
В течение семестра (15 недель) можно рассмотреть следующие темы по плану:
1. Введение в соматику, соматология или соматическая психология; обзор программы.2. Что такое соматика? История соматики.3. Глава 13. Как получить максимум пользы от соматических упражнений.4. Глава 1. История №1; Движение и ощущение — две стороны одной медали.5. Глава 2. История №2; Хроническое мышечное напряжение.6. Глава 3. История №3; Что означает «соматический».7. Глава 4. История №4; Бессознательные уровни головного мозга.8. Глава 5. История №5; Чему нас учат эти 5 историй.9. Глава 6. Атрофия: роль постепенной капитуляции.10. Глава 7. Мышечные рефлексы стресса.11. Глава 8. Рефлекс «красного света».12. Глава 9. Рефлекс «зеленого света».13. Глава 10. Результат нервно-мышечных стрессов: старческая осанка и «черная метка».14. Глава 11. Травма: роль повреждения; Оставаться сексуально и интеллектуально активными.
15. Глава 12. Ожидание: роль ментальной установки; Научиться пить из колодца.