Давайте потанцуем? (Shall We Dance?)

Давайте потанцуем? (Shall We Dance?)Художественный, Драма
США, 2004 годВ ролях: Ричард Гир, Дженнифер Лопес, Сьюзен Сарандон
Режиссер: Питер ЧелсомКак правило, драмы о танцах рассказывают с экрана с точки зрения женщины. В «Танце-вспышке» героиня Дженнифер Билз упорным трудом завоевывала право выступать на сцене, в «Грязных танцах» девушка из хорошей семьи Дженнифер Грей влюблялась в своего учителя Патрика Суэйзи, а «Только в танцевальном зале» База Лурманна рассказывал историю страшненькой девушки, которую преобразили бальные танцы (и, естественно, красавец-партнер). Стоило ожидать, что участие в «Давайте потанцуем?» еще одной Дженнифер – Лопес, — чьи виляния попой мы уже несколько лет наблюдаем на MTV, автоматически означает, что нас ждет еще одна женская драма. Ничего подобного.

Конечно, сюжет о счастливо женатом успешном адвокате Джоне (Ричард Гир), которому все равно чего-то в жизни не хватает, понравится и женщинам. Но режиссер Питер Челсом снял в первую очередь фильм о кризисе среднего возраста у мужчины, а уже потом о крутящей бедрами Лопес или о том, что мужики, смотрящие налево, все равно возвращаются в семью. Слава богу, и Лопес в роли преподавательницы танцев Паулины, и играющая жену Сюзан Сарандон правильно поняли, о чем кино, и отошли в тень, уступив первенство Гиру (даже знаменитый зад Дженни выделяется здесь не так сильно, как обычно). «Давайте потанцуем?» — это от начала до конца фильм про человека средних лет, который всего-то хочет иметь в жизни что-то еще, кроме адвокатской конторы и подросших и занимающихся уже своими подростковыми проблемами детей. Гир справляется со своей ролью с присущей ему сдержанностью и выдержанной десятилетиями статуса секс-символа элегантностью. Мы знакомимся с его героем Джоном в электричке. Каждый день он едет этой дорогой со службы в свой дом в предместье, но однажды, увидев в окне силуэт грустной латиноамериканки Паулины, сошел не на той станции и записался на уроки танцев (все вокруг думают, что он просто решил приударить за сочной училкой, в том числе и она сама).

Челсом разумно окружил треугольник Лопес-Гир-Сарандон комедийными ситуациями и смешными героями, чтобы фильм не скатился в мелодраму. Особенно хорош Стенли Туччи, играющий коллегу Джона, тоже помешавшегося на танцах, и потрясающая актриса второго плана Лиза Энн Уолтер, каждые пять минут угрожающе повторяющая: «Хватит пялиться на мою задницу!». Получился в меру смешной, в меру зрелый и грустный фильм о том, как успешные мужчины переживают кризис среднего возраста. И если висящие по городу рекламные плакаты навели вас на мысль, что это еще одна девичья слезливая романтическая комедия, не верьте – это кино для взрослых мужиков, которые прекрасно поймут, о чем идет речь. Они, может, и не всплакнут в зале, но у каждого из них есть своя Дженнифер Лопес в окне.

Геннадий Устиян

Показать где идет >>>

Отправь ссылку другу

Если вы хотите стать одним из наших авторов, присылайте свои статьи по адресу:

rek4-3180745 points-4886248

points-4886248
rek4-3180745