
США, 2004 годВ ролях: Джефф Бриджес, Ким Бэйсинджер
Режиссер: Тод УильямсПоказывать семейные пары, разобщенные после перенесенной невыносимой трагедии – давнее любимое занятие американских интеллектуалов, выросших на Чехове и американской классике XX века и тяготеющих к серьезной драме. Настолько серьезной, что в ней нет места ничему, кроме чувства потери, одиночества и вины. «Дверь в полу» настолько преуспела в создании этого настроения, что ее можно смотреть только людям, не склонным к депрессиям, — остальным уготован не самый легкий вечер.
В адаптации первой трети романа Джона Ирвинга «Вдова на один год» нет ни одного персонажа, которого нельзя было бы назвать «раненым». Главный герой Тед Коул (по иронии в предыдущем фильме режиссера Тода Уильямса «Приключения Себастьяна Коула» у главного героя та же фамилия) в исполнении Джеффа Бриджеса – детский писатель и художник – громко и шумно спивается и крутит роман с соседкой. Та, в свою очередь, все время находится на грани нервного срыва и ближе к финалу закатывает истерику, даже пытаясь убить бывшего любовника.
Ее играет Мими Роджерс, первая, еще до Николь Кидман, жена Тома Круза. Если учесть, что ей сильно за сорок, а она абсолютно свободно раздевается перед камерой, можно восхититься не только смелостью Роджерс, но и ее формой – выглядит она для своего возраста отлично. Как, впрочем, и Ким Бэсингер, играющая жену Теда, грустную блондинку Мэрион, которая настолько не может пережить гибель двух старших сыновей в автокатастрофе, что не способна стать хорошей матерью для младшей дочери, странной девочки в исполнении Элль Фэннинг (младшая сестра актрисы Дакоты Фэннинг, специализирующейся на ролях напуганных детей в «Других», «Городских девчонках» и «Гневе»).
В эту обитель горести попадает подросток (Джон Фостер), нанятый в качестве ассистента Коулом. Он тут же заглядывается на Мэрион, которую настолько изменила смерть сыновей, что она отдается мальчику, лишь бы тот испытал как можно больше приятных ощущений как можно раньше, — никогда не знаешь, кто когда умрет, не успев получить от жизни сполна. Так драма о попытке жить после невосполнимой потери пересекается с драмой о инициации, потере запоздалой девственности и обещании существовать дальше с осознанием того, что жизнь пугающе хрупка. К финалу «Дверь в полу», на всем своем протяжении пытающаяся показать отношения «раненых» людей мягко, деликатно и не в лоб, прорывается откровениями и проговариванием вечных ценностей. Если хотите получить сразу большую порцию прописных истин и мазохистского страдания, добро пожаловать в кинозал.
Геннадий Устиян
Если вы хотите стать одним из наших авторов, присылайте свои статьи по адресу:
![]() |
![]() |