
В ролях: Эми Смарт, Эштон Катчер, Кевин Шмидт, Мелора Уолтерс
Режиссер: Эрик Бресс, Дж. Мэки ГраберГолливуд поразил новый вирус – страсть к насекомым. За последние годы звезды уровня Ричарда Гира и Кевина Костнера снялись в психологических триллерах с «насекообразными» названиями «Человек-мотылек» и «Стрекоза», и оба были о сверхъестественных явлениях, над которыми зрители ломают голову вплоть до финала, а иногда и после окончания фильма.
Восходящая звезда Эштон Катчер подхватил эту традицию, не только снявшись в «Эффекте мотылька», но и став одним из исполнительных продюсеров. Этот эффект отсылает к теории хаоса, по которой каждый взмах крыльев бабочки не повторяет предыдущий, не поддается логике и влечет за собой цепь изменений не только жизни насекомого, но и окружающего его мира.
Точно так же и герой Катчера, Эван, находит способ вернуться в детство и менять свои поступки (никакой машины времени – он просто попадает в прошлое, читая собственные дневники), чтобы они, в свою очередь, отразились на его будущем и сделали его счастливым. Эван с детства страдал болезнью, из-за которой в его
памяти исчезали некоторые моменты – насколько я понял, это были как раз те мгновения, в которые он возвращался уже взрослым. Попытки Эвана изменить прошлое в основном касались даже не его личного благополучия. Он действовал из лучших побуждений, пытаясь изменить жизнь друзей, матери и любимой девушки (в одном варианте реальности она становилась наркоманкой,
в другом – кончала жизнь самоубийством, и только в единственном случае, когда она была счастливой, что-то плохое происходило с самим Эваном). Но исправление одной ошибки ведет к другой, и если вы хотите посмотреть фильм, в котором тема несовершенства жизни и несправедливости судьбы показана как ни в каком другом, «Эффект бабочки» — тот самый случай.
Молодые режиссеры Эрик Бресс и Джей Маки Грубер сами написали сценарий своего фильма, и кажется, что они большие поклонники М.Найта Шамалана с его «Неуязвимым» и «Шестым чувством». Сюжеты этих фильмов – стремление человека повлиять на судьбу и понимание собственного
бессилия – подчеркивается беспросветным настроением психологического триллера. Для Эштона Катчера это хороший повод вырваться из закрепившегося за ним амплуа героя молодежных романтических комедий. Так что теперь он может называть себя не «Джимом Керри для детей», а «Брюсом Уиллисом для детей».
Геннадий Устиян
Если вы хотите стать одним из наших авторов, присылайте свои статьи по адресу:
![]() |
![]() |