В ролях: Дженнифер Тилли, Одри Тоту, Джастин Теру
Режиссер: Амос Коллек
Начинающая актриска с потрясающей фамилией Шипзик (Одри Тоту) приехала из своей французской деревни завоевывать Нью-Йорк. Шипзик никого не знает в Америке, поэтому подметает улицу за 7 долларов, ходит на театральные пробы и спит под окном в прошлом успешного сценариста Джека (Джастин Теру), который когда-то получил Оскар, но теперь у него творческий кризис – в основном, из-за развода с сексуально озабоченной женой. Поначалу безумная дворничиха со странным акцентом (Шипзик выдает себя за шведку, говорит, что так интереснее) раздражает соседа, но потом становится его музой, и он пишет новый сценарий с ролью, которая идеально подходит молодой неизвестной актрисе.
Проходит время, Шипзик получает Оскар за эту роль, но возвращается спать под окном Джека, потому что: а) Нью-Йорк хорош, даже когда спишь на улице; б) после триумфа на Оскаре придется какое-то время подождать новых предложений от режиссеров. Нетрудно догадаться, что ждет героев – см. название фильма.
Режиссер «Хэппи-энда» (кстати, русское название не совсем соответствует оригиналу – все же Nowhere to Go But Up дословно переводится «Единственный путь – наверх») Амос Коллек прославился в узких кругах нью-йоркскими трагикомедиями о дисфункциональных метаниях женщин в поисках счастья (его самый известный фильм – «Еда и женщины на скорую руку»). Другими словами, он похож на Вуди Аллена минус желчный еврейский юмор. «Хэппи-энд» смотрится очень легко. Его единственная мысль состоит в том, что жизнь – смешная штука, сегодня ты уборщица, а завтра кинозвезда. И наоборот. Идеальный фильм для похода в кино парами накануне 8 марта.
Геннадий Устиян
Если вы хотите стать одним из наших авторов, присылайте свои статьи по адресу: