В ролях: Мари Жилен, Венсан Эльбаз, Симон Абкарян, Зинедин Суалем
Режиссер: Седрик Клапиш
Прожившая всего три года в Париже Кати (Мари Жиллен, этакий французский ответ Пенелопе Круз) работает телеоператором и выглядит как тысячи других работающих девушек в черных майках и джинсовых куртках. Снимая как-то сюжет о дорогой проститутке, которая настаивает на том, что она все-таки call girl, а не дешевая шлюха, Кати соглашается на предложение героини репортажа незаконно подработать. Нужно снять настоящее ограбление настоящих преступников. Честно отработав деньги и получив их вместе с поцелуем от их предводителя Жана (Венсан Эльбаз), Кати поняла, что попала. Мало того, что она по уши влюбилась в подонка, так еще и пережила незабываемые минуты, нарушая закон. Дальше все понятно – хорошая девочка решила погрешить, но все хорошо в меру.
Режиссер Седрик Клапиш, снявший два года назад прошедшую в нашем прокате «Испанку», сделал средний фильм, который может вам понравиться, если вы вообще любите французское кино в целом и французское криминальное кино без затей в частности. В «Ни за, ни против…» у героев нет мотиваций поступков, а у режиссера — желания или способности рассказать историю убедительно. То ребята работают по-мелкому и угоняют машины, чтобы как дети покататься по Елисейским полям и остановиться отдохнуть в Каннах в отеле «Карлтон», то вдруг они становятся крутыми преступниками, которым под силу ограбление банка на миллионы (и это все в промежутке двух дней). Несмотря на как бы криминальный сюжет, действия в фильме немного, и оно не то чтобы очень захватывает. В общем, нельзя ничего сказать ни за, ни против. А совсем наоборот: сказать о фильме нечего, кроме того, что если он вдруг когда-нибудь будет идти по телевизору, и в это время совсем уж нечем будет заняться, можно посмотреть разок. С перерывами не только на рекламу, но и на часть действия.
Геннадий Устиян
Если вы хотите стать одним из наших авторов, присылайте свои статьи по адресу: