
В ролях: Николь Кидман, Эд Харрис, Энтони Хопкинс, Гари Синиз
Режиссер: Роберт Бентон
Полвека назад Колман Силк (Вентворт Миллер) считался первым евреем, ставшим профессором американского колледжа. В 90-е годы, как говорит закадровый голос в фильме, Америка переживала то спокойное время, когда главный враг СССР уже развалился, а международный терроризм еще не стал реальностью, и самым большим скандалом считалась сперма на юбке Моники Левински или неполиткорректный выпад против меньшинств. Именно в это время Силка (постаревшего героя играет Энтони Хопкинс) угораздило назвать двух отсутствовавших в аудитории студентов «чернушками». Выяснилось, что студенты – чернокожие, вернее, если по-политкорректному, афроамериканцы, и Силка уволили, несмотря на былые заслуги и полвека преданной службы.
Жена Силка не пережила удара, а сам бывший профессор понял, что выстроенную десятилетиями жизнь можно потерять после одного неосторожного слова и пускается во все тяжкие, заведя роман с молодой женщиной из совсем другого социального слоя. Появляется Фония (Николь Кидман), и между героями тут же начинается странное соревнование в том, кто больше пострадал в жизни. У Силка на счету погубленная карьера, мертвая жена и страшная тайна, которую он хранил с молодости – оказывается, он сам чернокожий, просто очень светлый. У Фонии все еще серьезнее: пристававший в детстве отчим, сошедший с ума муж (Эд Харрис),
который регулярно ее бил, сгоревшие при пожаре дети и сразу две грязные работы – уборщицы и доярки. Девушке так хронически не везет, что она перестает казаться реальным человеком, и хочется съязвить, что ей не повезло уже при появлении на свет – как, наверное, родители ненавидели свою дочь, что решили назвать ее Фонией.
«Запятнанная репутация» — настолько депрессивный фильм, что хуже может быть только документальная съемка о зверствах в Освенциме. Удивительно, как обладатели Оскара Энтони Хопкинс и Николь Кидман, у которых наверняка лежат кипы еще не снятых сценариев у порога, согласились играть в такой беспросветной драме, где кажется, что даже второстепенные герои – неудачники и жертвы. Да, чуть не забыл: ни секунды не веришь, что Хопкинс может сойти за чернокожего, а Кидман – за поломойку.
Геннадий Устиян
Если вы хотите стать одним из наших авторов, присылайте свои статьи по адресу:
![]() |
![]() |