, 2004 годВ ролях: Винс Вон, Оуэн Уилсон, Бен Стиллер, Снуп Догг
Режиссер: Тодд Филлипс
Голливуд в очередной раз беспомощно опустил руки и, вместо того, чтобы предложить еще один фильм, снятый на основе оригинального материала, не стал рисковать и перенес на большой экран телесериал 70-х годов про двух полицейских. Но если создатели современных киноверсий других популярных сериалов того времени «Ангелы Чарли» и «Миссия: невыполнима» поместили действие в наши дни, детективы Дэйв Старски (Бен Стиллер) и Кен Хатчинсон по кличке Хатч (Оуэн Уилсон) продолжают искоренять преступность в 70-е годы.
Это значит, что «Старски и Хатч» — ироничный полицейский детектив, где то, что происходит, не очень важно. Акцент здесь сделан на атмосфере 70-х (нелепая яркая одежда, прически афро, девочки в шортах, ностальгическая музыка соул и диско и стиль, как будто позаимствованный у снятого Спайком Джонзом клипа «Sabotage» группы Beastie Boys). В «Старски и Хатче» концепт о двух непохожих друг на друга копах, подобранных по принципу «один белый, другой черный» доведен до абсурда (начальство предлагает им стать напарниками, потому что оба слегка бестолковые). Если, скажем, в «Смертельном оружии» главным было действие, а уже потом полицейские шуточки, то «Старски и Хатч» снят как кэмповая комедия, где шутки самоценны, а сюжет вылетает из головы, как только вы покинули кинозал. Правда, кое-какой сюжет все же есть. Наркобарон Риз Фелдман (Винс Вон) придумал новый вид кокаина, который не пахнет, поэтому его можно легко переправлять через границу. Старски и Хатч должны вывести его на чистую воду, то переодевшись мимами, то подослав своего осведомителя (хип-хоп-звезда Снуп Догг).
«Старски и Хатч» очень стараются дегероизировать полицейских, которых всегда было принято показывать хоть и не идеальными, но все же героями. Они наказали злодеев, но все произошло как-то шутливо и вроде помимо их воли. Линия с девушками, за которыми они ухаживают (Кармен Электра и Эми Смарт) никуда не ведет. Оба прекрасно чувствуют себя без женщин, не страдают по распавшимся бракам, например, и ни в кого серьезно не влюблены. Как только начинаются финальные титры, возникает ощущение, что посмотрел что-то аномальное вроде бородатой женщины в цирке. Слишком несмешно для комедии, слишком незрелищно для боевика. Остается только вылавливать шуточные цитаты вроде танца Стиллера, отсылающего к Джону Траволте в «Лихорадке в субботний вечер», и удивляться, как занесло сюда любимую многими в 90-е актрису Джульетт Льюис, которая когда-то играла главные роли у Скорсезе и Оливера Стоуна, а теперь довольствуется декоративной, почти без слов ролью подружки главного злодея.
Геннадий Устиян
Если вы хотите стать одним из наших авторов, присылайте свои статьи по адресу:
Комментарии: Станислав (2004-04-28 00:27:31):Бэй-Сити — условный мегаполис условных 1970-х. Парочка стоящих друг друга копов — Дэйв Старски (Стиллер) и Кен Хатчинсон (Уилсон) — берется за первое совместное дело. Им поручено перехватить партию чудо-кокаина, который ничем (кроме действия) не отличается от сахарного песка. И там, где бесполезна натасканная на дурь овчарка по имени Иван, весьма кстати придется дуэт малахольных холостяков с накладными усами наперевес. С 1975 года «Старски и Хатч» держали планку главного полицейского телесериала. Именно они вдохновили Спайка Джонса на съемки лучшего видеоклипа всех времен и народов “Sabotage” для Beastie Boys и задали канон того самого buddy cinema, «приятельского кино», которым перекормили зрителей в следующие четверть века. Снимать кино про напарников давно уже стало моветоном, поэтому новодельцы избрали единственно верную тактику: не стали натужно осовременивать сюжет и сосредоточились на духе времени. На экране цветут и пахнут высшие ценности тридцатилетней давности: диско-гламур и наркошик, отложные воротники и махровые напульсники, закрытые клубы и открытые машины, бакенбарды и кудри, а за кадром — Барри Манилов, Chicago, Джонни Кэш и Клэптон со своим «Кокаином». Все, о чем ностальгируют те, кто настоящих 1970-х не помнит, но точно знает, что все так и было. В финале эстафету не то передают, не то принимают настоящие Старски и Хатч — Пол Майкл Глейзер и Дэвид Соул: скепсиса на их пожилых лицах нет и в помине. А что кривиться, если стиль и впрямь выдержан безупречно? И что с того, что Джульетт Льюис в роли любовницы наркобарона делать на экране в сущности нечего — зато ее бодрость духа, грация и пластика напоминают о похотливой акробатике Трейси Лордс. Станислав Ф. Ростоцкий |