В ролях: Мэттью Лиллард, Джош Хартнетт, Диана Крюгер, Роуз Бирн
Режиссер: Пол МакГиган
Банковский служащий Мэттью (Джош Хартнетт) ужинает в ресторане с клиентами накануне вылета в Китай. Его невеста, дочь босса, слегка опаздывает на ужин. Вбегая в ресторан, она сталкивается в дверях с выбегающей девушкой. Так как мы пока не знаем, кто эта девушка, ситуация кажется необязательной для сюжета и вообще странной. Через несколько минут Мэттью спускается позвонить и сквозь стекло кабинки видит смутные очертания блондинки Лизы (Диана Крюгер, игравшая Елену Прекрасную в «Трое»), девушки, которую он когда-то любил. Лиза (или ее двойник?) явно чем-то расстроена – она успевает выбежать из ресторана раньше, чем Мэттью смог ее толком разглядеть, зато забывает улику — косметичку. Закрадываются смутные подозрения, что девушка в чем-то замешана, и нас ждет криминальный триллер – вдруг Лиза задолжала мафии или еще чего похуже?
Дальнейшие события убеждают зрителей в обратном. Нет, это триллер, но не криминальный, а скорее психологический. Все, что мы видим, результат игры подруги Лизы (Роуз Бирн), начинающей актрисы, которая влюбилась в Мэттью и даже стала встречаться с его другом (Мэттью Лилард), лишь бы быть к любимому поближе. Узнав это, начинаешь прокручивать события начала фильма и относиться к ним по-новому – даже сцена в дверях ресторана обретает смысл. Отлично сыгравшая роль махинаторши молодая актриса Бирн заставляет «Одержимость» менять курс, а нас – поверить, что слепая страсть женщины может быть опаснее, чем все ФБР и ЦРУ вместе взятые.
«Одержимость» — римейк французского психологического триллера «Квартира», где играли Моника Беллуччи и Венсан Кассель, еще не успевшие стать суперзвездами. Американская версия мало добавляет к оригиналу, разве что англоязычных актеров (хотя делающая после «Трои» международную карьеру Крюгер – живущая во Франции немка). «Одержимость» стремится казаться арт-хаусом, а не стандартным голливудским триллером – местами экран делится на две отражающиеся друг в друге части, в какой-то момент герои оказываются в театре на авангардной постановке классической пьесы, а все герои, многозначительно гуляющие по холодным улицам, конфетно красивы. И несмотря на то, что в фильме есть и «трилла», и какая-то невыразимая тайна, все равно покидаешь кинотеатр с ощущением, что тебя обманули – зачем полтора часа водить нас за нос, чтобы показать одержимость девчонки, пытающейся отбить парня у подруги?
Геннадий Устиян
Если вы хотите стать одним из наших авторов, присылайте свои статьи по адресу: